Александр Михайлович Дедюлин принадлежал к тому поколению советских людей, которые пришли в жизнь через 10 лет после кровопролитной и разрушительной Первой мировой и за 10 лет до начала еще более трагической Второй мировой войны.
Александру Михайловичу и его сверстникам, проживавшим в Ирбите, не довелось вместе с отцами и старшими братьями с оружием в руках громить ненавистного врага — германский фашизм, но тем не менее, будучи тогда 10-15 летними детьми, они, не оставляя учебы в школе, сделали все от них зависящее для приближения великой Победы в Великой Отечественной войне: собирали металлолом для оборонной промышленности, убирали урожай на колхозных полях, заготавливали топливо, собирали ягоды и лекарственные растения для госпиталей, теплые зимние вещи для фронтовиков и т. д.
В 1947 году А. М. Дедюлин окончил школу № 1, а в 1953 — Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта.
В середине 50-х годов он вернулся в родной Ирбит, работал начальником железнодорожной станции и на промышленном железно-дорожном транспорте, участвовал в совершенствовании техники и технологии железнодорожных перевозок, в частности, в освоении уплотненной 2-ярусной погрузки в вагоны мотоциклов, автоприцепов, стекла, благодаря чему в условиях острого дефицита подвижного состава успешно решалась проблема массового вывоза из Ирбита готовой промышленной продукции.
В 60-70-е годы А. М. Дедюлин работал в г. Артемовском — преимущественно начальником станции Егоршино.
В 1975-1994 гг. Александр Михайлович работал в Управлении Свердловской железной дороги заместителем начальника грузовой службы, занимался вопросами взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожного транспорта; обеспечением завоза важнейших грузов непосредственно в районы промышленного освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири по вновь строящимся магистралям Тюмень – Гобольск -Сургут и далее до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Ямбурга, Надыма.
В общей сложности Александр Михайлович Дедюлин отдал железнодорожному транспорту 52 года труда. Выйдя на пенсию в 1994 году в 65-летнем возрасте, он создал подразделение — Ирбитский филиал дорожного предприятия «Желдорэкспедиция», которое на рубеже ХХ-ХХI столетий выполняло для Ирбита и соседних городов исключительно важные комплексные транспортно-экспедиционные операции, включая обеспечение экспортно-импортных перевозок.
За многолетнюю добросовестную работу Александр Михайлович неоднократно поощрялся, награжден государственными наградами.
8 сентября 2012 года на 83-м году жизни Александр Михайлович Дедюлин ушел из жизни.
Совет ветеранов
Управления Свердловской железной дороги
Список литературы:
Дедюлин Александр Михайлович / Совет ветеранов Управления Свердловской железной дороги // Восход. – 2012. – 13 сент. – С. 4.