Дедюлин Александр Михайлович

Александр Михайло­вич Дедюлин принадлежал к тому поколению советских людей, которые пришли в жизнь через 10 лет после кровопролитной и разру­шительной Первой мировой и за 10 лет до начала еще более трагичес­кой Второй мировой войны.

Александру Михайловичу и его сверстникам, проживавшим в Ирбите, не довелось вместе с отцами и старшими братьями с оружием в руках громить ненавистного врага — германский фашизм, но тем не менее, будучи тогда 10-15 летними детьми, они, не оставляя учебы в школе, сделали все от них зависящее для приближения великой Победы в Великой Отечественной войне: собирали металлолом для оборонной промыш­ленности, убирали урожай на колхозных полях, заготавливали топли­во, собирали ягоды и лекарственные растения для госпиталей, теплые зимние вещи для фронтовиков и т. д.

В 1947 году А. М. Дедюлин окончил школу № 1, а в 1953 — Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта.

В середине 50-х годов он вернулся в родной Ирбит, работал начальником железнодорожной станции и на промышленном железно-дорожном  транспор­те, участвовал в совершенствовании техники и технологии железнодорожных пере­возок, в частности, в освоении уплотненной 2-ярусной погрузки в вагоны мотоциклов, автоприцепов, стекла, благодаря чему в условиях острого дефицита подвижного состава успешно решалась проблема массового вывоза из Ирбита готовой промышленной продукции.

В 60-70-е годы А. М. Дедюлин работал в г. Артемовском — преимущественно начальником станции Егоршино.

В 1975-1994 гг. Александр Михайлович работал в Управлении Свердловской железной дороги заместителем начальника грузовой службы, зани­мался вопросами взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожного транспорта; обеспечением завоза важнейших грузов непосред­ственно в районы промышленного освоения нефтегазовых месторож­дений Западной Сибири по вновь строящимся магистралям Тюмень – Гобольск -Сургут и далее до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Ямбур­га, Надыма.

В общей сложности Александр Михайлович Дедюлин отдал железнодорожному транспорту 52 года труда. Выйдя на пенсию в 1994 году в 65-летнем возра­сте, он создал подразделение — Ирбитский филиал дорожного предпри­ятия «Желдорэкспедиция», которое на рубеже ХХ-ХХI столетий выпол­няло для Ирбита и соседних городов исключительно важные комплек­сные транспортно-экспедиционные операции, включая обеспечение экспортно-импортных перевозок.

За многолетнюю добросовестную работу Александр Михайлович неоднократно поощрялся, награжден государственными наградами.

8 сентября 2012 года на 83-м году жизни Александр Михайлович Дедюлин ушел из жизни.

 

Совет ветеранов
Управления Свердловской железной дороги

 

Список литературы:

Дедюлин Александр Михайлович / Совет ветеранов Управления Свердловской железной дороги // Восход. – 2012. – 13 сент. – С. 4.