Гинзбург Борис Григорьевич

актер, руководитель Ирбитского драматического театра им. А.Н. Островского.

В детстве Борис Григорьевич посещал с семи лет театральную студию вместе со старшим братом при Пермском дворце культуры име­ни Сталина. Первый раз на сцену Борис вышел в спек­такле «У лесного озера» в образе бес­призорника, впоследствии ставшего известным конструктором. Потом была роль Славы в пьесе знамени­того Сергея Михалкова «Сомбреро». Скоро театр стал для него вторым домом. Руководитель студии, актер областного   драматического   театра Александр Иванович Корчажников, после окончания школы предложил Борису Григорьевичу работу монтировщика сцены, но с возможностью играть. За год в его багаж вошло ещё три роли. На одном из спектаклей Бориса Григорьевича и увидел директор и главный режиссёр Березниковского театра и тут же пригласил к себе в качестве актера. И сразу главная роль Сильвестра в пьесе Мольера «Проделки Скапена». Затем три года армии и снова театр. Параллельно с актёрской игрой дал согласие выпол­нять обязанности инспектора сцены, где проявил себя хорошим админи­стратором. В 1977 году поступило  предложение от директора Ирбитского театра Браславского на должность заместителя. После на­значения  горкомом партии нового директора, Борис Григорьевич уволился из театра и перешёл на мотозавод. Но и там не остался незамеченным, долгое время избирался членом парткома.

В 1989 году в театре впервые проводился конкурс на за­мещение вакантной должности директора театра. Это был тот счастливый шанс, который упускать было нель­зя, и Борис Григорьевич его не упустил. Состоялись выборы — 56 человек проголосовали за, всего четыре против. Так он вновь обрёл театр. Нужно было выводить театр после длительного ре­монта из застоя. Пополнить труппу, ехать на гастроли. В результате, труппа ирбитских актеров побывали со своими спектаклями в Свердловске, Тюмени, Москве; Са­ратове, Белоруссии. Весной 1993-го состоялся задуман­ный фестиваль «Ирбитские подмостки», который с определённой периодичностью возвращается на нашу сцену вот уже более двадцати лет.  В то же время был осуществлён театральный проект «Мо­сква — Ирбит», ставший для актёров П. Бондаренко и Л. Гаращенко творческой победой. Вместе с московскими ар­тистами В. Лепко и А. Гузенко они работали на площадках театра «Вернисаж» в Москве, а потом и на нашей  сцене в спектакле «Играем Бергмана, или я — любовница моего мужа». По этому поводу газета «Культура» писала: «Театр «Вернисаж» перекинул мост дружбы и творчества на Урал в город Ирбит».

Список литературы:

Вялкова, С.  В нем искра Божия горит! // Восход. – 2016. – 13 февр. – С. 7.

Фотография с официального сайта Ирбитского драматического театра им. А. Н. Островского http://irbitteatr.ru/persony