Григорьев Юрий Николаевич

До службы в армии Юрий Николаевич Григорьев проводил время обыкновенного маль­чишки, жившего в деревне в Татарста­не. После школы на курсах от военко­мата шесть месяцев постигал науку вож­дения автомобиля и в Дальневосточ­ный военный округ (г. Уссурийск) при­был уже специалистом 3 класса.

Знакомый писарь сообщил, что в штабе готовы списки для отправки в ДРА и в них есть фамилия — Григорь­ев.

21 сентября 1985 года подняли солдат по боевой тревоге, выстроили на плацу и сообщили, что направля­ют служить в Туркменистан. Самолет приземлился в Чарджоу. Неделю ребят даже не ставили на до­вольствие в ожидании «покупателей». Они приехали: старший лейтенант Ко­лесников; капитан, командир роты Ключев; командир батальона, подпол­ковник Шестернев.

Из самолетов в аэропорту Шинданда солдат-водителей пересадили на Камазы, своим ходом добрались до

своего батальона материального обес­печения авиации.

Начались боевые будни. Возили авиационные бомбы от границы: Куш­ка, самая южная точка СССР — Туру- гунди (Афганистан), где заканчива­лась железная дорога. Страха перво­начально не было, тревога появилась, когда Юрий стал терять друзей. Помнит горькие дни: ему как командиру взво­да привелось везти на родину в село Завидовичи Львовской области тело товарища Михаила Яремчука.

Но еще в начале афганской служ­бы Юрий Николаевич принял реше­ние не сообщать родственникам прав­ды о месте пребывания. Писал, что на­ходится в Венгрии. Но однажды в тя­желую минуту решил подготовить старшего брата к тому, что может не вернуться домой. Письмо случайно обнаружила супруга брата, рассказала родным. Эта новость добавила маме седых волос.

Ездили по маршруту, обычно Туругунди — Кандагар, автоколонной до 45 машин, с дистанцией между ними 80-100 метров. Частые обстрелы слу­чались перед Кандагаром. Были и по­тери. Но никогда никого не оставля­ли. Следующие за колонной БТРы подбирали подбитую технику. До мес­та назначения добирались все.

Приказа об увольнении в запас весны-лета 1987 года ребята ждали с нетерпением, но счет дней затянулся, так как пришлось ждать замены.

Домой «афганец» вернулся 6 июля. Гуляли всей деревней. В тот год вмес­те с ним из ДРА вернулись еще двое одноклассников.

Осенью 1987 года Юрий Николаевич заехал в Ирбит к тетке по маминой линии в гости, в соседках у которой подрастала сим­патичная девчонка, студентка меду­чилища. Выбор для себя сделал прак­тически сразу, и, как оказалось, был он точен. Свадьбу сыграли. Оксана оказалась не только хорошей, заботливой женой и мамой троих детей, но и другом, организатором и катализатором семейного процесса, украшением крепкого дома Григорьевых.

Так и с работой. Начинал водителем в «Пригородном». Почти десяток лет возглавлял в совхозе колбасный цех, но разошелся с руководством по вопросу развития производства. Попробовал трудиться вахтовым методом в Екатеринбурге.

Николай Григорьев – известный ирбитский мотогонщик-колясочник.

В паре с водителем Олегом Логино­вым он дважды становился серебряным призером личного чемпионата России по мотокроссу в классах мотоциклов 500 и 750 кубических сантиметров.

 

Источник:

Мордяшова Л. Ответственный за судьбу // Восход. – 2013. – 14 февр. – С. 2.