Директор Ирбитского мотоциклетного завода
(1950 – 1954 гг.)
Новым директором был назначен Василий Александрович с автоприцепного завода. Он сразу показал себя подготовленным, опытным руководителем, хотя и не имел высшего образования.
Начало было особенным. Командовал пока главный инженер. А директор целый месяц изучал завод. Разбирался со снабжением, с финансами, с кадрами, с работой всех цехов, уяснял, что надо строить, изменять. И когда стал проводить первую производственную сводку с начальниками цехов, они с первого слова поняли: нельзя врать, как допускалось прежде. Иванов взял за правило ежедневно рано утром бывать во всех производственных цехах, беседовать с мастерами, наладчиками, рабочими, и когда доходил до кабинета начальника цеха, уже знал положение дел. Знал, кого похвалить или взять в оборот за безделье или безответственность. Умел отругать и тут же по-дружески спросить: как дела дома, есть ли дрова, деньги, как учатся дети, в чем необходима помощь.
Словом, Василий Александрович за короткое время стал строгим, уважаемым директором. Его распоряжения или проекты являлись обязательными для каждого из нас. Завод стал управляемым, начал выполнять государственный план, были сделаны первые шаги в строительстве, началось приобретение оборудования.
Иванова уважали и в коллективе мотоциклетного техникума. И там он многое сделал для обучения кадров, был постоянным председателем государственной комиссии по защите дипломных работ.
После нашего завода В. А. Иванов был назначен генеральным директором завода «Ростсельмаш» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, затем начальником главка.
Список литературы:
Кайгородов, К. А. Завод был таким большим. И родным… // Восход. – 2007. – 14 авг. – С. 3.