Лапина Людмила Ивановна

«Отличник народного про­свещения», «Ветеран труда» Людмила Ивановна Лапина  родилась в 1934 году. Отец, участник Финс­кой кампании, на Великой Отечественной войне сра­жался с первых дней. Погиб в марте 1944 года при осво­бождении Украины от не­мецких захватчиков. Мама, Анна Якимовна, сутками работала в столовой: кормила работников пивзавода. Была заведующей, поваром, кладовщиком, раздатчи­цей и посудомойкой в одном лице.

Дочка оставалась с хозяйкой квартиры, у которой семья Лапи­ных снимала угол. Женщина была портнихой, шила для фронта и для раненых рукавицы, кисеты, вязала носки, а Людочка относила их в гос­питали.

До 1946 года Людмила проучилась в школе № 7. Тогда дети взрослели рано. Учиться приходилось не толь­ко по учебникам. Во время Великой Отечественной войны ребята собирали металлолом для заводов, заготовляли лекарствен­ное сырье для раненых, готовили подарки солдатам… Вместо порт­фелей у них были тряпичные сум­ки, а тетради школьники делали сами, сшивая листы бумаги. Люд­мила Ивановна вспоминает: «Раз в день всем в школе давали суп. По карточке получали хлеб — 200 грам­мов на человека. На рынке продук­ты  были дорогие — булка хлеба сто­ила 300 рублей».

В 1952 году Людмила Ивановна поступила в Свердловский педагогический институт. После трех лет учебы ее перевели в Уральский государ­ственный университет. Училась она всегда хорошо. А еще занималась в кружке художественного чтения, участвовала в конкурсах.

Двадцать семь лет, наполненных творческой работой, интересными встречами, воспитанием подраста­ющего поколения, отдано Л. И. Ла­пиной школе № 17. К увлеченнос­ти своим предметом «История» по­степенно прибавлялись опыт и ма­стерство, умение понять и заинте­ресовать ребят. На уроках Людми­лы Ивановны формировалось миро­воззрение учащихся, проводилось военно-патриотическое, эстетичес­кое, нравственно-этическое воспи­тание. И все это через призму ее любви к своему Отечеству, к малой родине, к родному городу.

Чтобы заинтересовать ребят, Л. И. Лапина использовала на сво­их уроках истории самые разнооб­разные формы и методы: «KBНы», «Путешествия по станциям», «Кон­курсы на лучшего историка», «Исто­рические бои», «Рыцарские турни­ры», «Игры по истории». Богатый жизненный и педагогический опыт помогал ей увязывать воедино ис­торию и культуру, искусство и этнографию, психологию и этику.

Несколько лет Людмила Иванов­на руководила городской секцией ис­ториков. Постоянно проводила от­крытые уроки для учителей школы, города и области, неизменно получая высокие оценки от коллег.

Будучи прекрасным педагогом, Людмила Ивановна была и мудрым классным руко­водителем. Вместе с учениками про­водила пионерские сборы, ходила в походы, ездила с ними по всей стра­не, побывав в Москве, Одессе, Сочи, Анапе… Всегда корректная, выдер­жанная, внимательная, ответствен­ная, Людмила Ивановна ненавязчи­во передавала свой стиль поведения и ученикам. Ей удавалось улавли­вать мысли своих воспитанников, предугадывать их ход и направлять в правильное русло. Немаловажное качество для воспитателя.

В 1983 году тяжело заболела мама. Людмила Иванновна была вынуждена на вре­мя оставить любимую работу, уйти на пенсию по выслуге лет, чтобы полностью посвятить себя самому близкому человеку. А потом были еще три года преподавания истории в школе № 13.

Коллеги отзываются о Л. И. Лапиной как об одном из луч­ших учителей истории нашего горо­да, мудром наставнике молодых учителей, интересном и неравно­душном человеке, женщине краси­вой судьбы.

 

Список литературы:

Мордяшова Л. Училась не только по учебникам / Л. Мордяшова, В. Пронякина // Восход. – 2020. – 6 марта. – С. 3.