Учитель математики, Отличник народного образования Наталья Владимировна Маркелова – незаурядный человек: глубокие профессиональные знания, культура и обаяние притягивали к ней учеников и родителей. Коллеги до сих пор с восторгом вспоминают её необыкновенные уроки: урок-экспертиза, урок одной задачи, «Математика в романе Ж. Верна «20 000 лье под водой», «Непростая простая задача», «Красивое решение». Для молодых специалистов Наталья Владимировна была неизменным наставником в профессиональном становлении. А многим выпускникам дали путёвку в жизнь математические классы, созданные по её инициативе.
Родилась Наталья Владимировна в далеком Хабаровском крае, в селе Каньон Средниканского района в семье молодых геологов Маркеловых. Через два года семье пришлось перебраться на Урал, в город Асбест и обосноваться на новом месте. Мама, Ася Михайловна, пошла работать в научную лабораторию, где стала ее бессменной заведующей, а отец, Владимир Михайлович, — инженером. Будучи талантливым рационализатором, он запатентовал более тридцати изобретений республиканского значения. Вот почему в семье Маркеловых царили особый культ интеллектуального труда, знаний, атмосфера творческого поиска, что, безусловно, повлияло на выбор будущей профессии Натальи Владимировны.
Сразу после школы Наталья поступила в Свердловский государственный педагогический институт на математический факультет, который закончила в 1974 году. По распределению попала в Ирбит и крепко связала с ним свою дальнейшую судьбу. Наталье Владимировне, как молодому специалисту, очень повезло: она попала в старейшую, с крепкими традициями школу № 1. Начинающий учитель прошла «школу мастеров» у таких мэтров образования, как С. П. Мурашова, В. Г. Шипицына, В. Г. Вологжанина, Н. Н. Семикова, И. Л. Речкалов. Наталье Владимировне было интересно всё: и педсоветы, и уроки, и агитбригады, и клуб политической песни — во всем хотелось участвовать, себя попробовать. Результат не заставил себя долго ждать: через два года Н. В. Маркелова назначена заместителем директора по учебной работе. Она с успехом совмещала управленческую деятельность, большую учительскую нагрузку и классное руководство. На все хватало энергии, душевных и физических сил.
А в 1980 году Наталью Владимировну назначили директором школы №1. Школа тогда была большой, двухсменной. Приходилось решать множество проблем: это и отопление, и оборудование кабинетов, и модернизация образовательного процесса. Все получалось у молодого директора, школа была одной из лучших в городе, учиться в «первой» было престижно.
В 1993 году Наталья Владимировна принимает очень важное для себя решение — переходит работать в школу № 9, школу-новостройку, где нет оборудованного кабинета, где классы сборные, где все надо начинать с нуля. Это ее не пугает, потому что за плечами опыт, а впереди — огромное желание работать, множество идей, не до конца реализованный профессиональный потенциал.
Наталья Владимировна — ярко выраженная творческая личность, человек целеустремленный, учитель, бесконечно преданный школе, своему делу, с высоким чувством ответственности за результаты своего труда: участвовала в школьном эксперименте по дифференцированному обучению математике, вела подготовительные курсы, годами возглавляла школьное и городское методобъединения, являлась членом городской медальной комиссии и экспертом муниципальной аттестационной комиссии. Но самое главное — выполняла свою высокую миссию, миссию учителя, учителя от Бога.
На своих уроках Наталья Владимировна раскрывала перед учащимися представление о математике как методе познания и форме описания действительности, развивала интеллект учеников, формировала не только логическое, математическое мышление, но и учила видеть гармонию и красоту мира.
Список литературы:
Судьбы красивое решение / коллеги, ученики и родители школы № 9 // Восход. – 2008. – 15 марта. – С. 4.