Маркелова Наталья Владимировна

Учитель математики, Отличник народного образования Наталья Владимировна Маркелова – незаурядный человек: глубокие профессиональные знания, культура и обаяние притягивали к ней учеников и родителей. Коллеги до сих пор с восторгом вспоминают её необыкновенные уроки: урок-экспертиза, урок одной задачи, «Математика в романе Ж. Верна «20 000 лье под водой», «Непростая простая задача», «Красивое решение». Для молодых специалистов Наталья Владимировна была неизменным наставником в профессиональном становлении. А многим выпускникам дали путёвку в жизнь математические классы, созданные по её инициативе.

Родилась Наталья Владимировна в далеком Ха­баровском крае, в селе Каньон Средниканского района в семье молодых геологов Маркеловых. Через два года семье пришлось перебраться на Урал, в город Асбест и обосно­ваться на новом месте. Мама, Ася Михайловна, пошла работать в научную лабораторию, где ста­ла ее бессменной заведующей, а отец, Владимир Михайлович, — инженером. Будучи талантливым рационализатором, он запатен­товал более тридцати изобрете­ний республиканского значения. Вот почему в семье Маркеловых царили особый культ интеллек­туального труда, знаний, атмос­фера творческого поиска, что, безусловно, повлияло на выбор будущей профессии Натальи Владимировны.

Сразу после школы Наталья поступила в Свердловский госу­дарственный педагогический ин­ститут на математический фа­культет, который закончила в 1974 году. По распределению попала в Ирбит и крепко связала с ним свою дальнейшую судьбу. Наталье Владимировне, как  молодому специали­сту, очень повезло: она попала в старейшую, с крепкими традици­ями школу № 1. Начинающий учи­тель прошла «школу мастеров» у таких мэтров образования, как С. П. Мурашова, В. Г. Шипицына, В. Г. Вологжанина, Н. Н. Семикова, И. Л. Речкалов. Наталье Владимировне было интересно всё: и педсоветы, и уроки, и агит­бригады, и клуб политической песни — во всем хотелось уча­ствовать, себя попробовать. Ре­зультат не заставил себя долго ждать: через два года Н. В. Маркелова назначена заместителем директора по учебной работе. Она с успехом совмещала управ­ленческую деятельность, боль­шую учительскую нагрузку и классное руководство. На все хватало энергии, душевных и физических сил.

А в 1980 году Наталью Владимиров­ну назначили директором шко­лы №1. Школа тогда была большой, двухсменной. Приходилось ре­шать множество проблем: это и отопление, и оборудование ка­бинетов, и модернизация образова­тельного процесса. Все получа­лось у молодого директора, шко­ла была одной из лучших в горо­де, учиться в «первой» было пре­стижно.

В 1993 году Наталья Влади­мировна принимает очень важ­ное для себя решение — пере­ходит работать в школу № 9, школу-новостройку, где нет оборудованного кабинета, где клас­сы сборные, где все надо начи­нать с нуля. Это ее не пугает, потому что за плечами опыт, а впереди — огромное желание работать, множество идей, не до конца реализованный професси­ональный потенциал.

Наталья Владимировна — ярко выраженная творческая личность, человек целеустремленный, учи­тель, бесконечно преданный школе, своему делу, с высоким чувством ответственности за ре­зультаты своего труда: участвовала в школьном эксперименте по диф­ференцированному обучению математике, вела подготови­тельные курсы, годами возглав­ляла школьное и городское методобъединения, являлась чле­ном городской медальной комис­сии и экспертом муниципальной аттестационной комиссии. Но са­мое главное — выполняла свою высокую миссию, миссию учите­ля, учителя от Бога.

На своих уроках Наталья Вла­димировна раскрывала перед уча­щимися представление о матема­тике как методе познания и фор­ме описания действительности, развивала интеллект учеников, формировала не только логическое, математическое мышление, но и учила видеть гармонию и красоту мира.

 

Список литературы:

Судьбы красивое решение / коллеги, ученики и родители школы № 9 // Восход. – 2008. – 15 марта. – С. 4.