До армии Раис получил профессию автокрановщика четвертого разряда и права водителя. Играл в хоккейной команде у Равиля Тимофеевича Абдрахманова. Когда занятия в секции заканчивались, на спортивную площадку выходили мотогонщики, спортивная элита Ирбита, среди них старший брат Хасан. Отсюда истоки увлечения мотоспортом. Участвовал во многих соревнованиях областного значения, достиг к совершеннолетию уровня первого разряда по мотокроссу.
Осенью 1986 года Раиса Ситларова призвали в пограничные войска. Знания, умения и навыки приобретал в школе сержантского состава воинской части 9801, базировавшейся в Амурской области. Через полгода «учебки» за пополнением приехали представители Краснознаменного Среднеазиатского пограничного округа. Новоиспеченный командир БТРа попал в Пянджский погранотряд.
Получил в ведение грузовой автомобиль «Урал», ставший на два года родным домом. Своими руками соорудил своего рода походную мини-кухню, кабину украсил мотовымпелами, а на лобовом стекле машины гордо красовалась надпись: «Урал-Ирбит».
Снабжали войска всем: боеприпасами, топливом, моторесурсами, продовольствием… Бывали и критические ситуации, а домой сержант писал: «Служу нормально. Всё хорошо».
Срок службы растянулся на два года и пять месяцев. Приказ об увольнении в запас не отдавался до вывода наших войск из Афганистана, который официально закончился 15 февраля 1989 года. А Раис ещё 16 февраля через понтонный мост совершал рейс туда, где якобы не осталось ни одного советского солдата…
Вернувшись, начал работать водителем мотоцикла в заготовительном цехе ИМЗ. В это время случилось знаменательное событие. В красном уголке цеха при всем коллективе военный комиссар города Ирбита В. В. Симаков торжественно вручил Раису Ситларову медаль «За боевые заслуги». Настоящую фронтовую награду «афганец» получил за то, что спас экипаж бронетранспортера, «поймав» бортом своего автомобиля падающую с перевала из-за потери управления машину.
Риск, умение владеть ситуацией, быстрота реакции, решительность, бесстрашие, воля помогали Раису побеждать и на спортивных трассах. Экипаж братьев Ситларовых – гордость мотоциклетной столицы страны. Тринадцать раз Раис и Хасан становились на высшую ступень пьедестала в чемпионатах России и соревнованиях на Кубок России по мотокроссу. Наивысшее достижение – серебряные призеры командного чемпионата Европы, проходившего в 1999 году в Латвии.
Волею обстоятельств через четырнадцать лет работы на ИМЗ Раис Ситларов стал частным предпринимателем (грузовые автоперевозки): завод сокращал производство и людей, а ему с супругой Татьяной надо было поднимать дочерей Марину и Малику. Ещё одна папина радость, Милана, родилась в 2010 году.
Завершив мотокарьеру, Раис Ситларов не покинул спорт. Случалось в детстве играть с ребятами в настольный теннис. Вспомнив о былом увлечении, стал захаживать в спортивный комплекс стройуправления. Занимался для себя, для души, но уже вскоре командный игрок с индивидуальным мастерством задумался с единомышленниками Владимиром Михайловичем Ильиных, Юрием Владимировичем Найдой и Юлией Викторовной Родионовой о развитии этого вида спорта в городе, а значит, о работе с детьми.
Все проблемы Раис Ситларов старается решать сам. У него – характер победителя, он заряжен на успех.
Источник:
Мордяшова Л. Парень из нашего города // Восход. – 2011. – 26 мая. – С. 5