В театре Сергей Валентинович Тушов работает сезон, однако сыграл более десяти ролей. Это Кучумов в спектакле «Бешеные деньги», Гарольд Карлович фон Грапф в «Моонзунде» и другие. Сегодня это Чебутыкин в спектакле «Три сестры» Л. П.Чехова (реж. Ю. Батурина). По его словам, это очередная попытка понять, осмыслить автора в контексте сегодняшнего дня…
Родился Сергей в 1967 году в селе Родничок Саратовской области. В родительском доме часто звучала классическая и народная музыка, в которую он влюбился. Поступил в музыкальную школу по классу баяна. Играл везде, но больше всего раздольно было в деревне у деда с бабушкой. После окончания обычной и музыкальной школ поступил в Балашовское музыкальное училище. Проучившись полтора года на отделении народных инструментов по классу баяна, перевелся в Кишиневское музыкально-хореографическое училище им. Штефана Няги. Как-то на уборке винограда, который собирали студенты, Сергей познакомился с Володей Довгоненко из театральной студии «С улицы Роз» и… заболел театром.
Первый опыт начинающего артиста — громкий крик за кулисами. Затем в актерском арсенале появилась роль солдата-охранника в знаменитой горинской пьесе «Тиль Уленшпигель». Когда талант артиста раскрылся в полной мере, появились роли: Саяпин из «Утиной охоты» А. Вампилова, Лужин из «Преступления и наказания» и другие. Так, попутно с учебой в музыкальном училище началась творческая актерская жизнь, которая стала его смыслом.
Два года армии и снова театр, ставший к тому времени профессиональным. Руководил им Юрий Аркадьевич Хармелин, выпускник Щукинского театрального училища. Успевал еще заниматься в театральной студии, открытой на базе Кишиневского института искусств, которую курировала преподаватель Щукинского училища, режиссер, заслуженный деятель Искусств СССР Людмила Владимировна Ставская. А потом были волнения в Молдове и театр «С улицы Роз» закрыли. Почти, все артисты разъехались. Юрий Аркадьевич приложил немало усилий, чтобы создать в Кишиневе театральный лицей, куда пригласил работать Сергея. Там, по его признанию, он прошел великолепную школу мастерства. Все делали своими руками — декорации, костюмы, бутафорию. Но через год и этот лицей закрыли. Тогда молодой артист устроился в Кишиневский русский театр драмы имени Чехова. Но жизнь в городе становилась невозможной, решено было всей семьей перебраться на Урал, в Екатеринбург.
Сергей устроится в театр под названием «Театрон». Проработав там четыре года, решил попытать счастья в Санкт-Петербурге, где ему предложили место артиста в «Белом театре», на базе музея Ф. Достоевского. Но условий и обещаний, которые были предложены при поступлении на работу, руководство не выполнило. После чего актерская судьба занесла Сергея в Москву.
Работал в театре «Бенефис», но из-за отсутствия бытовых удобств пришлось уволиться и возвратиться в Екатеринбург: «Коляда-театр» академический театр драмы и, наконец, судьба привела артиста в Ирбитский театр драмы.
По словам главного режиссера театра Левана Допуа, это актер, заставляющий работать режиссера. Он интересен и важен для труппы, особенно для молодежи, которой есть чему у него учиться. И хотя за плечами артиста на сегодняшний день уже более 200 ролей, есть у него и заветная мечта — создать на сцене образ одного из героев в набоковской «Защите Лужина»…
Счастливо ли сложится судьба артиста? Никто не знает. Полного счастья в творчестве не бывает, потому что творчество — всегда поиск, не застрахованный от неудач, разочарований, ошибок, усталости. Радость свершения дана только идущему, и Сергей Тушов вот уже 30 лет идет вперед навстречу бурям и ветрам.
Список литературы:
Вялкова, С. Актёр, заставляющий работать режиссёра // Восход. – 2015. – 21 нояб. – С. 1.
Фотография с официального сайта Ирбитского драматического театра им. А. Н. Островского http://irbitteatr.ru/persony