Тушов Сергей Валентинович

В театре Сергей Валентинович Тушов работает сезон, однако сыграл более десяти ролей. Это Кучумов в спектакле «Бешеные деньги», Гарольд Карлович фон Грапф в «Моонзунде» и другие. Сегодня это Чебутыкин в спек­такле «Три сестры» Л. П.Чехова (реж. Ю. Батурина). По его словам, это оче­редная попытка понять, осмыслить ав­тора в контексте сегодняшнего дня…

Родился Сергей в 1967 году в селе Родничок Саратовской области. В ро­дительском доме часто звучала класси­ческая и народная музыка, в которую он влюбился. Поступил в музыкальную школу по классу баяна. Играл везде, но больше всего раздольно было в де­ревне у деда с бабушкой. После окон­чания обычной и музыкальной школ поступил в Балашовское музыкальное училище. Проучившись полтора года на отделении народных инструментов по классу баяна, перевелся в Кишинев­ское музыкально-хореографическое училище им. Штефана Няги.  Как-то на уборке винограда, который собирали студенты, Сергей познакомился с Воло­дей Довгоненко из театральной студии «С улицы Роз» и… заболел театром.

Первый опыт начинающего артиста — громкий крик за кулисами. Затем в ак­терском арсенале появилась роль солда­та-охранника в знаменитой горинской пьесе «Тиль Уленшпигель». Когда та­лант артиста раскрылся в полной мере, появились роли: Саяпин из «Утиной охоты» А. Вампилова, Лужин из «Пре­ступления и наказания» и другие. Так, попутно с учебой в музыкальном училище  началась творческая актерская жизнь, которая стала его смыслом.

Два года армии и снова театр, став­ший к тому времени профессиональным. Руководил им Юрий Аркадьевич Хармелин, выпускник Щукинского театрального училища. Успевал еще заниматься в театральной студии, от­крытой на базе Кишиневского инсти­тута искусств, которую курировала преподаватель Щукинского училища, режиссер, заслуженный деятель Ис­кусств СССР Людмила Владимировна Ставская. А потом были волнения в Молдове и театр «С улицы Роз» закры­ли. Почти, все артисты разъехались. Юрий Аркадьевич приложил немало усилий, чтобы создать в Кишиневе театральный лицей, куда пригласил работать Сергея. Там, по его призна­нию, он прошел великолепную школу мастерства. Все делали своими руками — декорации, костюмы, бутафорию. Но через год и этот лицей закрыли. Тогда молодой артист устроился в Кишинев­ский русский театр драмы имени Чехо­ва. Но жизнь в городе становилась не­возможной, решено было всей семьей перебраться на Урал, в Екатеринбург.

Сергей устроится в театр под назва­нием «Театрон». Проработав там че­тыре года, решил попытать счастья в Санкт-Петербурге, где ему предложили место артиста в «Белом театре», на базе музея Ф. Достоевского. Но условий и обещаний, которые были предложены при поступлении на работу, руковод­ство не выполнило. После чего актер­ская судьба занесла Сергея в Москву.

Работал в театре «Бенефис», но из-за отсутствия бытовых удобств пришлось уволиться и возвратиться в Екатерин­бург: «Коляда-театр» академический театр драмы и, наконец, судьба привела артиста в Ирбитский театр драмы.

По словам главного режиссера теа­тра Левана Допуа, это актер, заставля­ющий работать режиссера. Он интере­сен и важен для труппы, особенно для молодежи, которой есть чему у него учиться. И хотя за плечами артиста на сегодняшний день уже более 200 ро­лей, есть у него и заветная мечта — со­здать на сцене образ одного из героев в набоковской «Защите Лужина»…

Счастливо ли сложится судьба арти­ста? Никто не знает. Полного счастья в творчестве не бывает, потому что творчество — всегда поиск, не застра­хованный от неудач, разочарований, ошибок, усталости. Радость сверше­ния дана только идущему, и Сергей Тушов вот уже 30 лет идет вперед на­встречу бурям и ветрам.

Список литературы:

Вялкова, С.  Актёр, заставляющий работать режиссёра // Восход. – 2015. – 21 нояб. – С. 1.

Фотография с официального сайта Ирбитского драматического театра им. А. Н. Островского http://irbitteatr.ru/persony