Холстина (Фучкина) Татьяна Константиновна

В 2015 году ушла из жизни актриса на­шего театра Татьяна Холстинина (в девичестве Фучкина). Проработав в театре более сорока лет, она снискала уважение многих актеров и зрителей, была душой кол­лектива. И сегодня, в Международный день театра мне хочется вспомнить эту актрису, рассказать о ней.

Мечта о театре жила в душе девушки с раннего возрас­та. В школьные годы, а они пришлись у нее в основном на шестидесятые, будущая артистка активно участвовала в ху­дожественной самодеятельности и даже играла небольшие роли в спектаклях своей родной 11 школы. Вел занятия те­атральным искусством заслуженный артист Н. В. Удинцев. В 1968 году после окончания 10 класса, чтобы хоть как-то помочь родителям материально, она пошла работать на автоприцепный завод, но вскоре ее пригласили в школу № 3 пионервожатой. Проработав там до осени, она круто реши­ла изменить свою судьбу. Уехала в Серов.

В 1970 году я увидела Татьяну Фучкину на ирбитских подмостках. Ее мама, Галина Степановна, в то время очень болела, и любящая дочь вернулась обратно в свой город.

125-й театральный сезон в 1970 году для начинающей артистки стал первым шагом в большую творческую жизнь на прославленной ирбитской сцене. Первым спектаклем, который стал для нее отправной точкой, был спектакль по пьесе Г. Мамлина «Эй ты, здравствуй»! Сначала молодой актрисе дали роль без слов. Вместе со своей партнершей В. Аблаковой она исполняла пантомиму. Но уже через неко­торое время в процессе репетиций режиссер спектакля В. Н. Матвеев увидел, как ответственно и старательно подхо­дит девушка к своей работе. Вскоре актриса уже исполняла главную роль в этом спектакле.

В течение нескольких лет эта роль для нее была визит­ной карточкой. Всего два персонажа, Валерка и Машка. Но какие? Ее Машка загадочное существо, очень энергичное, импульсивное. Играть было интересно. А главное, что ее партнером был Володя Осадченко, в то время уже любимец ирбитской публики.

Рядом с начинающей артисткой на площадке трудились наши местные знаменитости: Н.В. Удинцев, Л.Т. Франжоли, А.П. Александров, Н. С. Холмецкая, Р. В. Бушманов. Когда-то Таня мечтала постоять с ними рядом, а теперь они стали ее партнерами по актерскому цеху. И каждый из них по-своему помогал ей постигать азы актерского мастерства.

Встречу с режиссером Матвеевым, подарившим ей «Эй ты, здравствуй!», Таня вспоминала на протяжении всей жизни. Он помог ей поверить в свои силы и направить ее актерскую сущность в нужное русло.

Другой режиссер, о котором она и я нередко вспоми­нали, был П. Н. Розанов. Будучи человеком, рожденным в студии Михоэлса, ученика К. С. Станиславского, он твердо претворял его заветы в жизнь. «Театр — это храм искусства», — говорил он и учил молодых всем премудростям не только актерского мастерства, но и тому, каким должен и обязан быть актер как в стенах театра, так и за его пределами.

Помимо основной актерской деятельности Татьяна Кон­стантиновна всегда активно участвовала в общественной жизни театра. В семидесятые годы была комсомольским вожаком, не один раз избиралась в профком театра. А в 1973 году ее избрали депутатом городского совета.

В 2006 году Татьяна Холстинина вышла на заслуженный отдых, продолжив еще какое-то время оставаться в театре.

В 2010 году художественный руководитель театра В. П. Медведев ставил спектакль «Ретро» по пьесе Галина. На одну из главных ролей он и пригласил Татьяну Холстинину. После «Ретро» был спектакль «Эти свободные бабочки».

Играла она, что называется, «от сердца», искренне, с полной самоотдачей. Но однажды во время репетиции Таня сказала одной из актрис: «Наверное, этот спектакль в моей жизни будет последним». Так оно и получилось.

Смерть, как это и бывает нередко, пришла внезапно. Те болезни, которые ее преследовали и разрушали на протя­жении всей жизни, казалось, что отступили от нее на вто­рой план. А умерла Татьяна Холстинина от остановки серд­ца, на которое почти не жаловалась.

Актер зависит от театра, от того, какую роль он получает — а это значит, что какая-то часть его творческих возможно­стей может долго оставаться скрытой. Наверное, и у Татья­ны Константиновны эти нераскрытые возможности оста­лись незамеченными. Наверняка она еще могла бы сказать свое веское слово на сцене, если бы не болезни…

Список литературы:

Вялкова, С.  Здравствуй и прощай // Восход. – 2015. – 26 марта.