Землянская Элеонора Петровна

Актриса Ирбитского драматического театра им. А.Н. Островского. Из автобиографии: «После окончания физи­ко-математического факуль­тета Баранульского педаго­гического института работа­ла учителем в школе. И не расставалась с мечтой — стать актрисой театра. В 1966 году мечта сбы­лась! Я дебютировала на сцене Усть-Каменогорского областного драматическо­го театра в роли Зубаржат в спектакле «В ночь лунного затмения» Мустая Карима.

За 35 лет играла на сцене многих городов. Довелось побывать с гастролями в Алма-Ате, Душанбе, Красно­ярске, Тюмени, Чимкенте, Семипалатинске, Кокчетаве, Джамбуле, Йошкар-Оле, Са­ратове, Могилеве, Салехар­де, Хабаровске — всех горо­дов не перечислить.

Судьба подарила встречи с замечательными людьми, мастерами своего дела. В Фергане работала с прекрасным режиссером Гав­рилой Даниловичем Абду­ловым — отцом известного актера Александра Абдуло­ва; в Ленинабаде — с режис­сером Анатолием Василье­вичем Мамаевым, учеником режиссера Малого театра Бориса Равенских.

Три гастрольных лета была партнером народного артиста СССР Василия Ла­нового, играя роль Халиды в спектакле «Тринадцатый председатель». В неболь­шой сцене с Лановым у меня была реплика: «Да будьте вы прокляты», — адресованная партийной элите, которая в те годы уже скомпрометиро­вала себя. В этот момент огромный Дворец (что под Кокчетавом), вмещавший, наверное, тысячу зрителей, взорвался овациями. Ан­самбль актеров (более две­надцати) в спектакле звез­дный! А букет, который не­возможно было обхватить руками, — цветы падали на сцену — был преподнесен мне… Этого никогда не за­быть! Василий Семенович, раскинув руки, выдохнул: «О-го!» А потом признался: «И на периферии есть пре­краснейшие актеры. Нам просто повезло, что мы ока­зались в Москве».

За 35 лет работы на сце­не сыграно очень много хо­роших, больших ролей, та­ких как Луиза — «Коварство и любовь» Шиллера, Диана — «Собака на сене» Лопе де Вега, Нина Заречная — «Чай­ка» Чехова, Джемма — «Овод» Войнич, Адельма — «Прин­цесса Турандот» Гольдони, Рашель — «Васса Железнова» Горького, Лидия — «Бе­шеные деньги» и Аннушка -«На бойком месте» Остро­вского, Анна Андреевна -«Ревизор» Гоголя, миссис Корбан — «Ловушка» Тома, Марта — «Последняя просьба» Лауринчукаса …

В 1977 году за исполне­ние роли Шаци в спектакле «Телевизионные помехи» Сакони я стала лауреатом фестиваля венгерской дра­матургии в номинации «За лучшую женскую роль».

Каждая роль — как ребе­нок, частица тебя самого. Большая или малая, трудная или легкая, в драме или ко­медии … Вначале — всегда сомнения. Но, даже когда роль получилась, спектакль идет, работа над ролью про­должается. Непременно вно­сишь что-то свое, новое в каждое последующее испол­нение. Мы, актеры, заража­емся друг от друга. Один с подъемом начал работать и как-то волей-неволей все начинают подтягиваться. И это уже другой спектакль.

Более 30 лет постоянным и самым чутким партнером на сцене был муж Геннадий Елизарович Горланов,профессиональный дра­матург.

На сцене Ирбитского те­атра я играю пятнадцатый сезон: Кабаниха в «Грозе» и Ренева — «Светит да не гре­ет» Островского, Мэртл — «Царствии земном» Уильямса, Ганна — «Вечере» Дуда­рова …

В последних двух сезонах зритель мог видеть меня в ролях: бабы Вали — «При­байкальская кадриль» Гуркина, бабушки  «Восемь лю­бящих женщин» Тома, мадам Аркати — «Неугомонный дух Кохарда, Бабы Яги в ново­годних представлениях. Пос­ледняя из названных по-осо­бому дорога. Сейчас от де­тей на улицах постоянно слы­шу: «Здравствуйте, баба Ежка».

Наверное, не зря мечтала о профессии актрисы. А выб­рала ее потому, что, говоря словами Гоголя, хочется сде­лать миру много добра».

 Список литературы:

Королева, Т.  Театр – судьба // Восход. – 2003. – 25 июня. – С. 3.