Актриса Ирбитского драматического театра им. А.Н. Островского. Из автобиографии: «После окончания физико-математического факультета Баранульского педагогического института работала учителем в школе. И не расставалась с мечтой — стать актрисой театра. В 1966 году мечта сбылась! Я дебютировала на сцене Усть-Каменогорского областного драматического театра в роли Зубаржат в спектакле «В ночь лунного затмения» Мустая Карима.
За 35 лет играла на сцене многих городов. Довелось побывать с гастролями в Алма-Ате, Душанбе, Красноярске, Тюмени, Чимкенте, Семипалатинске, Кокчетаве, Джамбуле, Йошкар-Оле, Саратове, Могилеве, Салехарде, Хабаровске — всех городов не перечислить.
Судьба подарила встречи с замечательными людьми, мастерами своего дела. В Фергане работала с прекрасным режиссером Гаврилой Даниловичем Абдуловым — отцом известного актера Александра Абдулова; в Ленинабаде — с режиссером Анатолием Васильевичем Мамаевым, учеником режиссера Малого театра Бориса Равенских.
Три гастрольных лета была партнером народного артиста СССР Василия Ланового, играя роль Халиды в спектакле «Тринадцатый председатель». В небольшой сцене с Лановым у меня была реплика: «Да будьте вы прокляты», — адресованная партийной элите, которая в те годы уже скомпрометировала себя. В этот момент огромный Дворец (что под Кокчетавом), вмещавший, наверное, тысячу зрителей, взорвался овациями. Ансамбль актеров (более двенадцати) в спектакле звездный! А букет, который невозможно было обхватить руками, — цветы падали на сцену — был преподнесен мне… Этого никогда не забыть! Василий Семенович, раскинув руки, выдохнул: «О-го!» А потом признался: «И на периферии есть прекраснейшие актеры. Нам просто повезло, что мы оказались в Москве».
За 35 лет работы на сцене сыграно очень много хороших, больших ролей, таких как Луиза — «Коварство и любовь» Шиллера, Диана — «Собака на сене» Лопе де Вега, Нина Заречная — «Чайка» Чехова, Джемма — «Овод» Войнич, Адельма — «Принцесса Турандот» Гольдони, Рашель — «Васса Железнова» Горького, Лидия — «Бешеные деньги» и Аннушка -«На бойком месте» Островского, Анна Андреевна -«Ревизор» Гоголя, миссис Корбан — «Ловушка» Тома, Марта — «Последняя просьба» Лауринчукаса …
В 1977 году за исполнение роли Шаци в спектакле «Телевизионные помехи» Сакони я стала лауреатом фестиваля венгерской драматургии в номинации «За лучшую женскую роль».
Каждая роль — как ребенок, частица тебя самого. Большая или малая, трудная или легкая, в драме или комедии … Вначале — всегда сомнения. Но, даже когда роль получилась, спектакль идет, работа над ролью продолжается. Непременно вносишь что-то свое, новое в каждое последующее исполнение. Мы, актеры, заражаемся друг от друга. Один с подъемом начал работать и как-то волей-неволей все начинают подтягиваться. И это уже другой спектакль.
Более 30 лет постоянным и самым чутким партнером на сцене был муж Геннадий Елизарович Горланов,профессиональный драматург.
На сцене Ирбитского театра я играю пятнадцатый сезон: Кабаниха в «Грозе» и Ренева — «Светит да не греет» Островского, Мэртл — «Царствии земном» Уильямса, Ганна — «Вечере» Дударова …
В последних двух сезонах зритель мог видеть меня в ролях: бабы Вали — «Прибайкальская кадриль» Гуркина, бабушки «Восемь любящих женщин» Тома, мадам Аркати — «Неугомонный дух Кохарда, Бабы Яги в новогодних представлениях. Последняя из названных по-особому дорога. Сейчас от детей на улицах постоянно слышу: «Здравствуйте, баба Ежка».
Наверное, не зря мечтала о профессии актрисы. А выбрала ее потому, что, говоря словами Гоголя, хочется сделать миру много добра».
Список литературы:
Королева, Т. Театр – судьба // Восход. – 2003. – 25 июня. – С. 3.